Декор под мрамор

Декор под мрамор

Опубликовано в Строительство
/
16 Авг 2017

tehnologiya_mramor_iz_betona

Техника декорирования под мрамор не требует использования дорогостоящих специальных материалов. Большую часть необходимых материалов и инструментов можно приобрести в магазинах лакокрасочных материалов или в лавке художника, магазинах скобяных изделий или товаров для рукоделия.

Вам пригодятся старые газеты или защитные полотна из пленки, чтобы покрыть рабочую поверхность, одноразовые перчатки из латекса, пластиковые контейнеры и тарелки, чтобы разводить краски, лоскуты, абсорбирующая бумага, пластиковые пакеты или пленка для пищевых продуктов, чтобы создавать «специальные» эффекты, например, эффект тканевых волокон или декор в технике фроттажа.

При работе надевайте фартук и маску, особенно в тех случаях, когда шлифуете и полируете поверхность изделия; держите под рукой карандаш и ластик, линейку, наугольник, бумажную самоклеющуюся ленту, чтобы ограничивать декорируемую поверхность, наждачную бумагу мелкой и крупной зернистости, губки, кисти и, конечно, краски.

Лучше всего выбрать акриловые краски, которые отличаются универсальностью, простотой использования (они разводятся водой), не имеют неприятного запаха, поэтому могут использоваться в закрытых помещениях, например, во временной мастерской, устроенной в уголке вашего дома. Эти краски быстро высыхают, но вам поможет использование обычного медиума, т. е. замедлителя высыхания краски. Кроме того, акриловые краски нового поколения обладают блеском и имеют широкую гамму оттенков, они могут соперничать с масляными красками, которые традиционно применялись для декорирования под мрамор.

Прежде, чем начать работу, выполните предварительный эскиз или набросок, внимательно изучите цветовые сочетания. Будет лучше, если перед вами будут образцы настоящего мрамора (большие цветные фотографии). Убедитесь, что все необходимое для работы у вас под рукой и вам не придется отрываться от процесса декорирования, что может сказаться на результате работы. Начинайте с простого проекта и постепенно повышайте уровень трудности: начните с небольшого предмета и закончите декорированием целой комнаты!

Успех работы по декорированию, как небольшого предмета, так и предмета мебели или стены, зависит от правильной подготовки основы и тщательной отделки. Перед тем, как работать с красками и кистями, необходимо правильно обработать поверхность: каждый материал нуждается в предварительной подготовке, учитывая его характерные особенности, а это влечет за собой изучение особенностей не только самой основы, но и информированность о наиболее часто используемых продуктах.

Существует множество продуктов, предназначенных для подготовки грунта, и они имеют свои отличительные особенности. Для того, чтобы облегчить выбор, можно выделить две большие группы: вещества с химическими растворителями и те, что растворяются в воде. Последние особенно рекомендуются, если вы работаете в закрытом помещении. Кроме того, для очистки губок и кистей потребуется самый дешевый растворитель — вода: они быстро высыхают, не выделяют токсичных паров и для переработки отходов не требуется доставлять их в специальные центры, как в случае продуктов с химическими растворителями.

Зачистка — это этап полирования поверхности, который производится при помощи абразивного материала. Как правило, зачистка следует после предварительной работы по сглаживанию различных неровностей на поверхности древесины (сколы, глубокие царапины, отверстия, извилистое или неупорядоченное расположение волокон и т. д.). Этот первый этап работы осуществляется грунтовкой в виде пасты, которая наносится гибким шпателем, затем разравнивается влажной губкой. Когда грунтовка высохнет, можно приступать к зачистке, которую выполняют обычно с помощью наждачной бумаги.

 

Не следует брать первый попавшийся вам под руку кусок наждачной бумаги и с усилием тереть деревянный предмет, потому что зачистка — это техника, которая требует применения разных типов наждачной бумаги, что позволяет постепенно добиться оптимального результата. Стоит познакомиться с разными видами наждачной бумаги и их особенностями, чтобы выбрать наиболее подходящие из них для вашей работы.

Продукты, которые обычно используются для зачистки, можно приобрести в магазинах товаров для рукоделия. Покупая наждачную бумагу, не забудьте приобрести перчатки, защитные очки и респираторы от пыли.

4_636

При ручной зачистке древесины используются бумага или полотно с абразивным веществом (гранат, карбид кремния, окись алюминия и т. д.), образующим однородное покрытие, приклеенное к поверхности, которая, будучи гибкой, легко применяется на любой форме обрабатываемого предмета. Таким образом, наждачная бумага или шкурка относятся к категории абразивов на гибкой основе (жесткие абразивы применяются преимущественно при машинной полировке). Этот тип бумаги, которая продается в листах и в рулонах, разделяется на разные типы и цвета. Мы попытаемся дать им общую характеристику, выделив следующие типы:

Типы наждачной бумаги:

— Гранатовая абразивная бумага, красного цвета. Это жесткая и острая наждачная бумага, предназначена для древесины и гипса.

— Корундовая абразивная бумага, серого цвета отличается прочностью, используется для древесины и гипса.

— Карборундовая абразивная бумага, черного цвета. Используется также при влажной шлифовке, очень прочная и острая, дает великолепный результат на древесине и гипсе. Подходит также для металлических и лаковых поверхностей.

— Кварцевая абразивная бумага, зеленого цвета. Быстро расходуется, применяется для мягких пород дерева. Абразивная бумага имеет свою нумерацию в зависимости от степени зернистости, которая на профессиональном жаргоне называется «зерно» и которой соответствует определенный номер.

Зернистость показывает число ячеек на квадратный дюйм в сите, которое используется для просеивания кристаллов. Чем выше номер наждачной бумаги, указанной на обратной стороне, тем мельче абразивные частицы, наклеенные на бумагу. Для обдирки используется наждачная бумага (абразивная шкурка) с уровнем зернистости 180, 280, 320, 360 (применяются одна за другой). Такие виды абразивов подходят для сырой древесины.

Для притирки используются абразивы № 360, 400, 600. Такая наждачная бумага мелкой зернистости используется для древесины, но особенно подходит для гипсовых форм. Шлифовка (тонкая полировка) производится абразивами с зернистостью 800 и 1000. Такие виды абразивной бумаги применяются для влажной шлифовки гипсового слоя, при поэтапной полировке красочного слоя и затем отделочной обработке лакового покрытия.

Отделочная обработка представляет собой заключительный этап декорирования и имеет целью наведение глянца («до зеркальной поверхности») при помощи влажного шлифования абразивной бумагой № 1200, 1500.

Кроме перечисленных выше видов абразивной бумаги, существуют как крупные (зернистость 16 и менее), так и микротонкие (до 12.000 и более) абразивы. Микротонкие абразивы существуют в виде листов гибкого пластика и имеют настолько мелкую зернистость, что на ощупь кажутся совершенно гладкими, хотя имеют высокую абразивную способность.

В любом случае, для шлифовочных работ на деревянных поверхностях наиболее подходят абразивная бумага указанной выше зернистости. Шлифовка начинается абразивом крупной зернистости, постепенно используются виды более тонкой абразивной бумаги, при каждой смене типа абразива производится очистка поверхности от пыли.

Лист абразивной бумаги разрежьте на 4 или 8 частей (или на полосы), используя старые ножницы или ребро стола, и запишите номер бумаги на обратной стороне каждого отрезка, чтобы применить его на соответствующем этапе работы. Для больших поверхностей запаситесь бруском из пробкового дерева или из ПВХ, который оборачивается абразивной бумагой, надежно закрепленной на бруске. Для небольших поверхностей кусочки наждачной бумаги сложите несколько раз или сверните в кольцо, концы которого крепятся внахлест и трутся друг о друга, обеспечивая прочное соединение.

Помните, что нельзя шлифовать круговыми движениями, так как абразив может оставить глубокие царапины, поэтому чередуйте линейную шлифовку с поворотами на 90°. Абразивной бумагой крупной зернистости работайте всегда в направлении волокон древесины. Постоянно очищайте шлифуемую поверхность после каждого этапа работы и при смене типа абразива.

Грунтовка

Что такое грунтовка? Этот термин известен профессионалам, он включает в себя ряд операций по подготовке декорируемой поверхности, делает ее совершенно гладкой и отполированной, устранив любые шероховатости. Это особенно важно при имитации мрамора, который имеет твердую и блестящую поверхность, поэтому подготовка должна быть проделана особенно тщательно. Существует большой выбор продуктов, пригодных для подготовки поверхностей, таких как растворы цементита, в том числе, в воде, акриловый гипс и «гипс позолотчика», состоящий из сульфата кальция и клея из кожи кролика.

Помните: необходимо покрыть поверхность 4-5 слоями, чтобы получить оптимальный результат.

 

Выдерживайте время на высыхание, убедитесь, что слой сухой внутри, а не только на поверхности, шлифуйте всегда между одним и другим покрытием.

Первый слой гипса положите в направлении волокон древесины, второй — в обратном направлении. Хорошо разровняйте первые два слоя, не переусердствуйте с количеством материала. Следующие слои будут более плотными, как при глазировке торта. Каждый слой должен полностью высохнуть, в том числе и в глубине, иначе при шлифовке могут образоваться отверстия и сколы.

Совет: последний слой гипса шлифуйте с водой.

Для нанесения на поверхности рисунка мрамора используют следующие инструменты и приемы.

Губки. Существует два типа губок: натуральные, выловленные со дна моря, и синтетические. Преимущество натуральной губки состоит в том, что она позволяет создавать большое разнообразие отпечатков и оттенков, благодаря неправильной форме и многочисленным отверстиям разного размера на ее поверхности. За эти качества такие губки очень ценятся и используются в декоративной живописи, и, несмотря на высокую цену, которая возрастает пропорционально размеру, имеет смысл приобрести натуральную губку.

Синтетические губки более жесткие, они бывают более или менее плотными, с мелкими и крупными отверстиями, как ровными, так и неправильной формы. Зато синтетическую губку можно разрезать ножницами, округлить ее форму, проделать в ней асимметричные отверстия, как в природных губках. Преимущество синтетических губок — в их доступной цене, легкости приобретения разнообразных по виду, форме и размеру образцов.

Губку нужно погрузить в воду, затем тщательно отжать. Можно использовать губку при работе как в технике «снятия», так и «нанесения». После применения губки, необходимо сразу аккуратно вымыть водой с нейтральным мылом, т.к. акриловые продукты при высыхании становятся нерастворимыми, следовательно, губка станет непригодной для дальнейшего использования.

Обрезки тканей, бумага, пластик. Мы можем использовать обрезки тканей, кулинарную бумагу, веленевую бумагу, пищевую пленку или пластиковые пакеты, смятые в комок асимметричным образом, чтобы создавать пятна или пустые участки, чтобы внести элемент движения в живопись. Эти материалы, используемые в сухом или слегка увлажненном виде, могут применяться вместо губки или для работы в технике марморирования или фроттажа.

Кисти. Существуют кисти из натуральной щетины — из волоса таких животных, как куница, барсук, бык или кабан — и синтетические кисти. Лучшие кисти сделаны из волоса красной куницы или колонка: они очень мягкие и податливые, хорошо набирают и легко отдают краску.

post-24860-1336903638

Синтетические кисти, из волокон полиэстера, обладают схожими качествами и при этом значительно дешевле. Такие кисти очень эластичны, они хорошо набирают краску и отличаются износостойкостью: эти качества способствовали их распространению и широкому использованию, особенно в свете защиты животного мира.

Можно использовать художественные кисти: плоские, «кошачий язык», круглые, кисти для каллиграфии — разного размера. Каждая кисть оставляет разный след, в зависимости от нажима, от использования всего среза или только острого конца, от вращательного или линейного движения кистью. Круглая кисть незаменима при создании рисунка тонких прожилок. Так называемая кисть для каллиграфии (круглого сечения, с очень длинными волосками) понадобится для рисунка более толстых прожилок, особенно если держать ее между большим и средним пальцами, слегка поворачивая с одного на другой бок. Волоски как бы оживают и оставляют на рисунке по-настоящему реалистичные следы.

Растушка (палочка для растушевывания). Лучшие растушки сделаны из волоса барсука, который отличается прочностью и мягкостью одновременно. Они бывают разных размеров, самая большая — длиной в 12 см с тремя рядами щетины, приклеенной к деревянной ручке, а самая маленькая имеет несколько пучков волосков. Этот инструмент позволяет получать большое число эффектов, он почти незаменим для профессионала, но стоит недешево, т. к. барсук относится виду животных, находящихся под защитой.

В случае имитации мрамора такая кисть используется для создания эффекта размытости живописи и прожилок, чтобы смягчить отдельную линию, чтобы создать небольшие окантовки, которые имитируют трещины или шипы. Кисть используется перпендикулярно к декорируемой плоскости. Важно правильно выбрать направление, в котором намечена размытость, и в ходе работы время от времени протирать волоски сухой тканью. По причине высокой стоимости и хрупкости обращаться с растушкой следует очень осторожно, мыть водой с мылом, расчесывать волоски и сушить, подвесив за ручку.

Гусиное перо. Перо гуся (или других птиц, например, фазана или павлина, лишь бы перо было достаточно длинное, прочное и гибкое) является универсальным инструментом для рисования прожилок. Обычно используются внешние перья крыла, потому что они более длинные и заостренные.

Можно использовать конец пера, пропитанный краской или растворителем, чтобы создать эффекты «негатива» или протащить по поверхности одну из боковых сторон пера. В этом случае перо надо держать свободно, как смычок струнного инструмента, зажав между большим и указательным пальцами в точке середины. Когда перо скользит по поверхности и встречает легкие препятствия, оно будет слегка подпрыгивать и самостоятельно двигаться по рисунку, оставляя неровные черточки на своем пути.

Можно найти перья в специализированных магазинах, где они прошли специальную обработку от паразитов, присутствующих в оперении птиц, следовательно, обратите должное внимание на перья неизвестного происхождения.

После использования перья нужно мыть в горячей воде со средством для мытья посуды, сильно тереть, не боясь испортить. Затем необходимо их прополоскать, причесать все волоски в правильном направлении, прижав друг к другу, затем поставить вертикально в банку и дать высохнуть.

Щетка. Старая зубная щетка может быть очень полезна для разбрызгивания краски на декорируемой поверхности при нанесении крапинок или спирта или других растворителей для проявления нижних слоев краски при создании эффекта «многослойности».

Кроме того, можно использовать все материалы, которые подсказывает вам воображение, например, пробки от бутылок, оторванный кусок гофрированного картона, который скользит по декорируемой поверхности, гигроскопическая вата, цветные карандаши, кисти для стенсила, денатурированный спирт или другие растворители, чтобы создать пятна или открыть нижние слои живописи.

Научиться рисовать прожилки — главное в работе по имитации мрамора, но для этого нужна практика, практика и еще раз практика… Поэтому не падайте духом, если в начале работы ее результат не будет соответствовать вашим ожиданиям.

Наиболее подходящие кисти для этого вида работы — круглые художественные кисти и так называемые «кисти для каллиграфии», которые имеют пучок очень длинных щетинок.

Красота мрамора определяется рисунком его прожилок.  

samostoyatelnaya-pokraska-sten-pod-mramor---eto-vam-po-silam

Советов по прорисовки прожилок:

— Разбавляйте краску настолько, чтобы она легко растекалась по поверхности и была достаточно прозрачна;

— Увлажняйте поверхность, на которую вы собираетесь наносить прожилки;

— Помните, что размер кисти прямо пропорционален толщине прожилок;

— Более сильный нажим кистью способствует неравномерной толщине прожилок и создает трещины и/или утолщения;

— Наиболее крупные прожилки промокните влажной губкой;

— Если при работе рука не имеет опоры, получаются дрожащие линии;

— Прожилки не должны пересекаться под прямым углом;

— Для того, чтобы изменить направление прожилок, покрутите ручку кисти между пальцами;

— Прожилка должна заканчиваться ослаблением линии, а не резким ее обрывом;

— Придавайте прожилкам преимущественно диагональное направление;

— Вторичные прожилки всегда более тонкие по сравнению с теми, от которых они отходят;

— Всегда держите под рукой влажную губку, чтобы вносить исправления или стирать неточные линии.

Все виды мрамора с прожилками имеют неровный фон, образованный из кристаллических пород и больших вкраплений брекчий, более или менее удлиненной формы, иногда расположенных под углом, вместе с прожилками, более крупными по размеру и более тонкими, которые пересекают глубинную структуру, создавая разнообразие цветов и оттенков.

Большое число наслоений красок, которое производится последующим тампонированием губкой, как при стирании, так и при добавлении краски, создает эффект глубины и натуральности имитируемого мрамора. Возьмите за правило иметь перед собой образец или хотя бы фотографию природного камня, чтобы изучить цветовые оттенки.

— Основа всегда должна быть белой, хорошо отшлифованной и отполированной до гладкости и бархатистости на ощупь. Первая пропитка губкой будет заключаться в том, чтобы «убрать (лишнее)», чтобы создать основу.

— Следующие протирания губкой могут проводиться как для того, чтобы «добавить», так и для того, чтобы «убрать лишнее», после каждого этапа ждите, пока поверхность не станет совершенно сухой.

Полосы из крупных прожилок, гальки и брекчий прорисовываются при помощи каллиграфической кисти и сильно разбавленной краской. Далее добавляются тонкие и нитевидные прожилки кистью. Тонкий слой достаточно жидкой белой краски, после которого поверхность промокается губкой, чтобы удалить лишнюю краску, приглушает некоторые тона, придавая им правдоподобность, и создает иллюзию кристаллов кальцита, входящих в состав природного камня.

Лак, предпочтительно на водной основе и глянцевый, должен наноситься в несколько слоев, чтобы обеспечить совершенную полировку.

Полировка производится наждачной бумагой с силиконовым абразивным слоем, увлажненной водой с добавлением капли жидкого мыла.

Чтобы добиться зеркальной поверхности, типичной для полированного мрамора, рекомендуем густой воск (пасту, как для покрытия мебели), который придаст великолепный блеск и, кроме того, защитит вашу работу от влияния времени.

Мрамор своими руками видео:

Оставить комментарий