Особенности малого бизнеса в России

malyj-biznes-v-rossiiМалый бизнес во многих странах мира считается основным двигателем экономики. К примеру, в Финляндии или в Швейцарии, основное сектор экономики страны занимает именно малый, а также средний бизнес. В России ситуация несколько иная. Большинство, как отечественных, так и зарубежных экспертов считают, что малый бизнес в России застрял в своем развитии, где-то в 1990х.

Хуже того, по оценке многих аналитиков, начиная с 2000 года, количество предприятий малого бизнеса даже начинается сокращаться. А, показатель роста числа индивидуальных предприятий, есть ни что иное, как обман. Как объясняют в экспертном центре, количество людей, которые хотят попробовать себя в бизнесе много. Но, долго в большой игре они не задерживаются, и многие начинатели уходят вновь в никуда.

После того, как в 1990х годах в России была разрешена частная собственность, произошел резкий всплеск, который уже к 1995 году сделал 60% всех отечественных предприятий малыми. Очень большое количество людей заполонило рынок предложений. Однако в 1998 году, когда в мире разразился кризис, многие предприятия были вынуждены признать себя банкротами. Уровень развития малого бизнеса к 2000 году, едва ли достигал показателей 1994.

Как и степень плотности населения по России, так и количество предприятий малого бизнеса не всегда равномерно распределяются по территории страны. К примеру, почти 30% всех зарегистрированных индивидуальных предприятий сосредоточены в центральном регионе. На долю Москвы и Санкт-Петербурга приходится большая часть компаний. Примерно, 20 на 12%% соответственно.

Ничуть не изменилась с 1990х и структура малого бизнеса. Большинство предпринимателей задействованы в сфере торговли и общественного питания. Если быть точным, то ровно 50% всех предпринимателей занимаются именно этим. Еще 20% представителей малого бизнеса, предпочитают заниматься сферой услуг и сервисного обслуживания, 13% задействованы в строительном секторе, и лишь 12% в промышленной отрасли страны. Хуже всего дела обстоят в аграрном секторе, в котором задействовано всего лишь 2% предпринимателей.

Откровенно говоря, правы в большой мере именно те эксперты, которые заверяют, что уровень развития российского малого бизнеса сильно пробуксовывает. К примеру, если сравнивать показатели с общеевропейскими, то в этом случае, российская доля выглядит крайне ничтожной. По статистике, на каждые 1000 граждан России приходится только шесть человек, которые занимаются малым предпринимательством. В Европе на 1000 человек приходится около 30 предприятий малого бизнеса.

По-прежнему, основную погоду в российской экономике создают крупные монополии и корпорации. Для примера, еще одна статистика. В России от общего показателя зарегистрированных предприятий, лишь 20% можно отнести к малому бизнесу, в то время, как в Европе этот показатель уже давно превысил 90%. Отстает в этом направлении России и от соседнего Казахстана, где доля малых предприятий составляет почти 50% от общего числа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *