Тенденции малого бизнеса

1_2d3554053c20В России структура и особенности малого бизнеса разительно отличаются от того, что демонстрирует нам Европа. К примеру, в странах Старого Света малый бизнес занимает от 50% и более от общего числа предприятий. В России ситуация обстоит совсем иначе. На экономическом рынке страны малый бизнес не имеет реальной силы и влияния. Более того, тенденции малого бизнеса в России, как показывает статистика, сегодня демонстрирует снижение темпа прироста предприятий в секторе. И это несмотря на то, что в стране действует активная поддержка предпринимательства Правительством РФ.

Конечно, благодаря льготным послаблениям со стороны государства, количество предприятий малого бизнеса держится примерно на одном уровне. Но, негативным моментом является сокращение прироста новых предприятий. Нынешний финансовый кризис, крайне негативно воздействует на тенденции малого бизнеса в РФ. Примерно 25% предприятий сектора вынуждены под воздействием обстоятельств закрыться. На их замену спешат новые фирмы, которые, как правило, открываются руководителями среднего звена, уволенные с прежних крупных организаций.

Отмечая еще одну тенденцию, следует указать на сферу деятельности большинства предприятий. На сегодняшний день, это сфера услуг и обслуживания. Большинство представителей малого бизнеса предпочитают вести ремонтные работы, прокат оборудования и техники, а также содержать комиссионные магазины. Такое распределение не случайно. Большинство людей в период кризиса стараются воздерживаться от покупок, отправляя на починку свои старые вещи.

Аналогично можно сказать и про сеть предприятий, предоставляющие товары в прокат. К примеру, сегодня уже не модно держать у себя фотоаппарат или технику для дачи. Гораздо выгоднее брать ее в аренду за меньшие деньги. Во всяком случае, такая альтернатива обходится дешевле, чем приобретение техники за наличный расчет. Практически новую и не поношенную одежду можно всегда найти в комиссионных магазинах, потому и этот вид бизнеса, пользующийся спросом, популярен среди начинающих предпринимателей.

Очень большое количество предприятий малого бизнеса по-прежнему продолжают открываться в сфере общественного питания. Причем, чаще всего место для расположения ресторанов, кафе и сети быстрого обслуживания, выбирают финансовые и деловые центры городов. Здесь и спрос всегда выше, и цены можно устанавливать достаточно высокие. При этом, такой бизнес считается рискованным, так как в период кризиса, многие люди предпочитают носить обед с собой на работу. Так выгоднее!

Таким образом, как можно заметить, тенденции малого бизнеса негативного характера, являются преобладающими. Еще одним минусом, который нельзя обойти стороной, является тот факт, что прирост предприятий в сфере инновационных разработок и научно-технической сферы, по-прежнему остается на критически низком уровне. Негативным трендом можно назвать и стереотип мышления большинства россиян, которые видят стабильность своего дохода в работе на кого-то, нежели в открытии своего собственного предприятия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *