Основные функции и возможности CRM-систем

В этом обзоре мы рассмотрим основные функции и функционал CRM-систем. Основное назначение CRM-систем заключается в обеспечении нормального взаимодействия между коммерческой организацией и клиентами. Они обеспечивают эффективное управление процессом продаж и позволяют добиться увеличения прибыльности бизнеса. Еще такие системы способны собирать базу клиентов, в результате чего предприниматель сможет принимать правильные решения относительно дальнейшего развития своего предприятия. Если вас также заинтересовали CRM-системы, то для их внедрения можете воспользоваться сайтом https://allcrm.ru/, который предлагает множество сервисов для роста бизнеса.

Функционал

К основному функционалу таких систем нужно отнести следующее:

  • Возможность учета клиентов. При внедрении таких систем создается единая клиентская база, в которую вносятся все реквизиты, контактные данные и истории покупок. Все контакты, которые будут занесены в базу данных, могут сортироваться по разным параметрам, а также ими очень просто управлять;
  • Управление процессом продаж. При необходимости менеджер может контролировать каждый из этапов сделок. В результате чего можно делать прогнозы на будущее;
  • Автоматизация остальных процессов.

Разновидности

Для каждой компании, в которой будут использоваться такие системы, список решаемых задач может существенно отличаться. И поэтому существуют разные виды CRM, а в некоторых случаях они могут и вовсе разрабатываться под потребности клиента. По принципу функционирования эти системы можно разделить на несколько основных категорий:

  • Операционные. Основная цель таких систем заключается в том, чтобы автоматизировать процесс продаж. В них предусмотрена возможность гибкого управления продажами, контактные данными, взаимодействие со службой технической поддержки и так далее;
  • Аналитические. Эти системы используются, когда возникает надобность в сборе большого количества данных и необходимость контроля за ними. В них очень развитой является система подачи отчетов. Также в составе такого инструмента можно найти специальные фильтры для поиска информации и других не менее важных данных;
  • Коллаборационные. Основное их назначение заключается в обеспечении совместной работы между отделами продаж и маркетинга. И соответственно в их составе имеются инструменты, которые обеспечивают все это.

Особенности выбора

Следует приобретать именно ту систему, которая будет отвечать всем вашим потребностям. Естественно выбранная система для малого и среднего бизнеса может существенно отличаться по функционалу.