10 правил карьерного роста

2660-696x458Психологи утверждают, что самопознание и правильное умение пользоваться своими врожденными способностями – это залог несомненного успеха как в личной жизни, так и в деловой сфере.

Одним из самых ярких помощников построить удачную карьеру и найти взаимопонимание с окружающими являются практические рекомендации, предложенные известным психологом и бизнес-тренером Донной Даннинг.

Используя результаты теста Майерс-Бриггс, а также непосредственно 10 основных правил карьерного роста, Вы научитесь:

  • быть ответственным за собственную судьбу,
  • позитивно смотреть на мир,
  • избегать и устранять проблемные ситуации,
  • налаживать и поддерживать контакты,
  • грамотно использовать свой потенциал,
  • расти над собой и, в конце концов, создать безупречную репутацию делового человека.

Кто я, или как психотип личности влияет на карьеру?

Знакомство с собственным внутренним миром, особенностями своей личности помогает:

ставить перед собой правильные цели;
находить оптимальные способы их достижения;
получать истинное удовлетворение от своей работы.

Лучший инструмент в этом деле – 10 главных правил, а лучше сказать ступеней, карьерного роста!

Правило 1

Определите тип личности

Лучшим индикатором типов личности является тест Майерс-Бриггс. В зависимости от индивидуальных психологических особенностей человека выделяют 16 типов, каждому из которых соответствует уникальная комбинация из 4 букв:

«Е» — экстраверт (общительный);
«I» — интроверт (замкнутый).
«S» — сенсорное восприятие (важны конкретные факты, детали);
«N» — интуитивное восприятие (склонность к закономерностям).
«T» — логическое мышление (основанное на логике и объективности);
«F» — чувственное мышление (преобладают эмоции).
«J» — суждение (привычка действовать);
«Р» — восприятие (предпочитает прежде подождать, оценить ситуацию).

На основании данных типов выясняют, к какой группе людей относится человек, проводя классификацию по деловому признаку:

Действующий по обстоятельствам (быстрая реакция, решительный, находчивый) – типы ESTP и ESFP;
Исследователь (пробует, экспериментирует, анализирует) – типы ENTP и ENFP;
Целеустремленный (трудолюбивый, настойчивый, ответственный) – типы ESTJ и ENTJ;
Член социума (чуткий, надежный партнер) – типы ESFJ и ENFJ;
Мыслитель (обдумывает каждый шаг, любит точность и определенность) – типы ISTJ и ISFJ;
Смотрящий в будущее (думает о перспективах, разрабатывает новые идеи) – типы INTJ и INFJ;
Аналитик (гибко и логически мыслящий, успешно решающий проблемы и преодолевающий сложности) ISTP и INTP;
Примиритель (заботливый, думает об окружающих) – типы ISFP и INFP.

Это правило поможет Вам выявить свои сильные и слабые стороны, на основе чего у Вас получится построить удачную стратегию карьерного роста.

Правило 2

Оптимизм

Настраиваясь на позитивную волну, Вы становитесь:

более уверенным в себе;
коммуникабельным;
решительным;
находчивым;
Все эти черты очень важны для работы.

Чтобы сохранять оптимистический взгляд на окружающие события, старайтесь избегать сильных стрессов, конфликтов. Не жалуйтесь и не сплетничайте. Окружайте себя правильными людьми. Уделяйте больше времени своему хобби, высыпайтесь, занимайтесь спортом.

И, конечно же, не забывайте о чувстве юмора даже в самые сложные моменты жизни.

Правило 3

Станьте ответственным за собственную судьбу

Знайте, какой бы результат Вы не получили – это Ваш результат.

И только Вы строите свою судьбу.

Не стоит придумывать себе оправданий и перекладывать вину на кого-то другого. Лучше проанализируйте свои действия.

Правильные ли они? Ведут ли они Вас к намеченной цели? Да, и не отказывайтесь от советов, однако решения всегда принимайте самостоятельно.

Правило 4

Учитесь тому, что полезно для Вас

Любой разговор с умным и опытным человеком может стать источником ценной информации, которой нельзя пренебрегать.

Умейте слушать. Откажитесь от споров. Не будьте безразличны к разговору.

Важно проявлять интерес и уважение к собеседнику, задавать ему вопросы. В таком случае общение будет не просто приятным, но и максимально результативным.

Старайтесь после каждого разговора подводить для себя итог:

Что нового Вы узнали?
Что Вам пригодится?
Что нужно запомнить?

Правило 5

Будьте коммуникабельным

Станьте не только отличным слушателем, но и прекрасным оратором. Умение правильно и доступно излагать свои мысли поможет Вам налаживать контакты и укреплять связи: как деловые, так и личные

В разговоре старайтесь учитывать характер и настроение собеседника, уровень его образования.

Не допускайте оскорблений, двусмысленных фраз, провокаций и неконструктивной критики. Ставьте целью достижение компромисса.

Правило 6

Интересуйтесь

Интерес является главным признаком «живого» ума.

Научитесь быть любознательным.

Не ленитесь искать новую информацию, обращаясь к самым разным источникам: Интернет, библиотека, конференция или разговор с опытным человеком. Не забывайте проверять надежность источников и достоверность полученной из них информации.

Правило 7

Упорядочивайте свои мысли

Порядок важен во всем, особенно в голове. Поэтому важно организовать свое мышление так, что Вам удавалось максимально эффективно и грамотно решать проблемы. В этом поможет следующий 5-ступенчатый метод:

1 ступень – выявите проблему и ее причины;

2 ступень – определите варианты ее решения;

3 ступень – оцените их и выберете лучший;

4 ступень – составьте план действий и срок устранения проблемы;

5 ступень – достигните результата, сделайте его оценку и при необходимости внесите изменения.

Правило 8

Делайте больше, чем от Вас ожидают

Для этого важно грамотно планировать время и распределять нагрузку.

Научитесь расставлять приоритеты и доводить все начатое до конца. Самосовершенствование и развитие – прямой путь к успеху. Настойчивого, целеустремленного, ответственного человека трудно не заметить.

Правило 9

Умейте адаптироваться к любым переменам

Для того чтобы изменившиеся условия не вывели Вас на обочину жизни, нужно правильно к ним приспособиться.

Вначале разберитесь в сложившейся ситуации.

После выясните положительные стороны перемен.

Сделайте вывод, как это отразится на карьерном росте.

Старайтесь остановиться на наиболее оптимальной и выгодной модели поведения. Готовьтесь идти на риск, если того требует случай, или же вовсе изменить сферу деятельности.

Правило 10

Заявляйте о себе как о профессионале

Не стоит находиться в ожидании или жаловаться на то, что Вас не замечают или недооценивают. Если Вы уверены в своих силах, нужно действовать.

Говорите о собственных достижениях, заводите полезные связи, станьте активнее и займите выгодную позицию в деловой сфере – привлекайте внимание коллег, руководителей к себе и своим успехам.

10 правил карьерного роста станут Вашим верным помощником и наставником. Эта книга для тех, кому важен результат! Проложите себе кротчайший путь к вершинам карьеры!

One Reply to “10 правил карьерного роста”

  1. Да, очень неплохие и адекватные советы по теме! К сожалению, в нашем мире на карьерный рост не редко влияют связи м красивая внешность, а не профессиональные навыки (.. Но, как говорится, если захочешь, то обязательно сможешь, так что определенными практическими занятиями в этой области надо обладать всем!..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *